Помощь по Open Journal Systems

Часто задаваемые вопросы

1. Как мне начать пользоваться OJS??

  1. Загрузите OJS и установите на веб-сервере, отвечающем техническим требованиям программы, программное обеспечение с помощью инсталляционного скрипта.
  2. Используйте сгенерированные OJS на этапе установки имя администратора и пароль для входа в систему.
  3. Создайте новый журнал.
  4. Администратор сайта автоматически становится менеджером созданного журнала. При необходимости можно создать еще одного или нескольких пользователей с ролью менеджера журнала.
  5. Затем менеджер журнала должен перейти в меню "Установка" и выполнить пять шагов (не обязательно все сразу), в результате которых сайт становится способен получать рукописи, управлять редакционным процесом и публиковать журнал онлайн.
  6. Ознакомьтесь с материалом OJS за час для получения дополнительной информации о начале работы с OJS.

2. Как мне получить техническую поддержку? Куда сообщать об ошибках? Куда обращаться с предложениями по улучшению OJS?

Public Knowledge Project создал форум поддержки с тысячами топиков, где можно искать ответы на возникающие вопросы. Например, поиск по сообщению об ошибке может привести к предложенным вариантам решений. В случае неудачи можно отправить вопрос по электронной почте в ящик pkp-support@sfu.ca. Сообщения об ошибках следует отправлять в Bugzilla PKP.

3. Как мне перевести OJS на другой язык?

Инструкции содержатся в файле docs/README, включенном в дистрибутив OJS. Дополнительную информацию общего характера, посвященную переводу, можно найти на форуме поддержки PKP.

4. Почему авторы получают сообщение о том, что "в настоящее время рукописи не принимаются"?

Если менеджер журнала выбрал опцию "Материалы могут отправляться только редакторами и редакторами разделов" для все созданных разделов, в этом случае отправлять могут только редакторы и редакторы разделов. Кроме того, если не существует ни одного раздела, авторы получат такое же сообщение.

5. Что следует сделать, чтобы обеспечить доступ к еще не опубликованным рукописям, находящимся на этапе рецензирования или в состоянии препринта?

У редакторов есть два способа включить "доступ к препринту". Они могут создать раздел "Препринты", в который добавляются статьи, предназначенные в дальнейшие выпуски и еще не готовые для публикации. Препринт-статьи добавляются в содержание текущего выпуска. Как только новый выпуск оказывается готов к публикации, редактор удаляет эти статьи из предыдущего выпуска и переносит их в следующий. Другой способ: редакторы могут использовать URL "Смотреть гранки" статьи на этапе верстки для создания препринт-просмотра. Этот URL предоставляет "превью"-доступ к статье привилегированным пользователям до публикации выпуска. В настоящее время PKP занимается темой препринта и в дальнейшем может появиться формальная процедура для его реализации.

6. Как мне заявить в сети о моем журнале?

Рано или поздно ваш журнал начнет индексироваться Google и другими поисковыми системами, но вы можете предпринять специальные действия. Зарегистрируйте свой журнал в PKP Harvester на третьем шаге раздела "Установка", что приведет к регистрации журнала в индексах Open Archives Initiative, включая PKP Harvester и OAIster. Если ваш журнал находится в открытом доступе, обсудите со своим университетским библиотекарем, можно ли представить журнал в электронных изданиях библиотеки и как связаться с другими библиотеками. Посмотрите, можно ли использовать соответствующие профессиональные сообщества для анонсирования журнала и его отдельных статей. И наконец, в разделе "Установка. 2.7. Безопасность и доступ" менеджер журнала может предоставить возможность пользователям регистрироваться в качестве читателей для автоматического уведомления их о новых выпусках.

7. Как получить информацию об истории редакционной команды?

Менеджер журнала может ввести эту информацию специальным линком в установке журнала, либо создать новую страницу "История редакционной команды" как новый пункт в разделе "О журнале" (раздел "Установка", п. 2.5). На этой странице можно перечислить имена, титулы и годы участия в редакционной команде.

8. Как мне разрешить читателям регистрироваться в качестве рецензентов журнала?

В разделе "Установка. 4.1. Доступ и безопасность" менеджер журнала может предоставить читателям и авторам возможность регистрироваться в качестве рецензентов. После этого они появляются в списке рецензентов, из которого редактор может выбирать рецензентов статей. В разделе "Установка. 5.7" менеджер журнала может добавить примечание "Для читателей" с текстом о заинтересованности журнала в читателях, выступающих в качестве рецензентов. Кроме того, журнал может поощрять пользователей регистрироваться в роли читателей в целях уведомления их о событиях журнала и точного учета числа постоянных читателей.

9. Как мне найти дополнительных рецензентов, не входящих в основной список рецензентов?

Для этого существует ряд способов. Если потенциальный рецензент идентифицируется по имени, его e-mail и адрес могут быть использованы для поиска.

  1. Используйте библиографический список статьи для поиска подходящих кандидатур, а затем их полные имена в поисковых сайтах для определения контактных данных.
  2. Используйте булевы выражения в поисковых сайтах, основанные на ключевых словах статьи (например, постколониализм + литература + "Южная Африка") для поиска схожих по тематике онлайн-материалов и людей, работающих в интересующей области.
  3. На основе того, как автор описывает предмет статьи (см. метаданные в резюме статьи), отправьте запрос коллегам о специалистах в интересующей области.
  4. Посетите другие онлайн-журналы, публикующие схожие материалы, с целью поиска авторов, которые могли бы выступить в роли рецензентов.

10. Есть ли другие способы публиковать статьи открытого доступа, предоставляя читателям бесплатный контент?

Можно прочитать материал John Willinsky "The Nine Flavours of Open Access Scholarly Publishing" в журнале Journal of Postgraduate Medicine. Кроме того, фонд Сороса подготовил Guide to Open Access Publishing and Scholarly Societies — руководство для научных сообществ и небольших издательств для реализации их научных программ. SPARC (Scholarly Publishing and Academic Resources Coalition) также предоставляет ряд ресурсов, связанных с публикациями открытого доступа.